Menu
Генные ключи

10 генный ключ. Пребывая в простоте

Трансформационный путь 10-го генного ключа пролегает от Самоодержимости к Бытию, и это путь Естественности.

Как бы мы ни были голодны, истощены или разочарованы в своих поисках,
10-й генный ключ предлагает нам выход. Проблема лишь в том, что не все готовы его принять, а причина этой неготовности в его простоте. Ум не ищет легких путей. Ум любит все усложнять, и, похоже, это привычка эго. Чем сложнее схема и жестче борьба, тем больше ощущения, что мы здесь не просто так.
В нашем динамично развивающемся мире 10-й ключ как-то слабо проявлен. Как будто мы все мчимся мимо этого сокровища. Мы проходим мимо него каждый день по дороге на работу и обратно. Из-за интенсивности жизни, ожиданий и стремлений мы упускаем его в наших отношениях. Даже в тишине нашей внутренней жизни мы редко останавливаемся, чтобы подарить ему лишнюю минутку нашего времени.
Дилемма этого ключа — легкость. Древние всегда говорили об этом неуловимом качестве, которое мы все ищем. Они также говорили о том, что это находится у нас прямо под носом. И оно как раз в этом генном ключе. У великого мудреца Чуан Цзы есть бессмертное высказывание: «То, что легко — правильно». Если мы действительно хотим узнать суть 10-го генного ключа, мы должны сделать эти слова нашим кредо, и созерцать их снова и снова. Мы действительно должны попытаться понять их значение.
10-я тень — это тень одержимости собой. Мы все страдаем от этой болезни. Мы беспокоимся о нашей жизни, нашем будущем, наших нарядах, о том, что о нас думают другие… Даже если мы внешне успокаиваемся, мы продолжаем бежать от самих себя. Мы прячемся в нашем бизнесе, в работе, в учебе, в нашей занятости. Мы забыли, каково это — ничего не делать. Мы забыли, какой мечтательной может быть жизнь. Мы совершенно разучились расслабляться. Мы одержимы желанием узнать, куда мы идем, кто мы есть и какова наша цель. Не исключено, что к Генным Ключам в той или иной мере вас привела именно эта тень. И нет нужды беспокоиться по этому поводу или спешить с самоосуждением. Нужно только увидеть этот паттерн в своей жизни, и это все, о чем просит 10-й генный ключ. И именно здесь происходит трансформация — как только мы останавливаемся, мы начинаем видеть, насколько маниакальными мы стали. Мы стали одержимыми нашими проблемами и вызовами.
Если мы проникнем глубже в эту тень, исследуем ее и узнаем поближе, наша жизнь изменится сама по себе. Для этого ничего не нужно делать. Наше сознание развернется внутрь. Мы начнем замедляться. Мы начнем наслаждаться жизнью и по настоящему ее проживать.
Подумайте о всех тех, кто одержим поиском своего идеального партнера — своей родственной души. Это может стать тайной одержимостью, которая длится всю жизнь. Подумайте о всех тех, кто стремиться заработать больше денег, чтобы обеспечить себе лучший комфорт. Это может продолжаться всю жизнь. Нашим семьям не хватает настоящей любви, а нашим детям безопасности. Был ли безопасным период вашей юности? Чувствовали ли вы любовь родителей? Было ли ваше детство радостным? Если да, то вы один из редких счастливчиков.
Нам не нужно чужое вмешательство. Нам не нужно руководство. Мы не нуждаемся в советах. Мы хотим чувствовать, что нас любят, нам рады и нас принимают. Мы хотим быть игривыми. Но наша одержимость «мечтой» уничтожает легкость. Суть в том, что мы не должны жить будущей мечтой — об этом позаботится сама жизнь. Мы забыли простую и вечную истину — жизнь сама позаботится обо всем.
Без этой истины мы обречены на трудную жизнь. Мы злимся. Нам скучно, мы вечно недовольны и постоянно разочарованы. Мы неблагодарны. Возможно, это похоже на менторский монолог, но этот генный ключ беспощаден. Удивительно, как что-то такое мягкое и простое может быть настолько суровым и неумолимым. Чем мы одержимы? Неужели мы бесконечно гоняемся за собственным хвостом, откладывая отдых на завтра, до пятницы, до отпуска? Что это за жизнь, где мы отдыхаем всего несколько недель в году? Оборачиваясь назад и вспоминая прожитые годы, что мы видим?
Легкий путь проходит по лугам восторга. Там есть места для отдыха и живописные виды. Там есть маленькие чайные домики с приветливыми и мудрыми хозяевами, готовыми нас порадовать. Там полно друзей и дружеских отношений. Дружба занимает центральное место на этом пути… Возможно, мы захотим выбрать этот путь. Да, его красота очевидна, но наша одержимость собой, наша зависимость от драмы и борьбы слишком велика. Решимся ли мы это изменить? Подумайте об этом.

Дар Естественности

Наша одержимость собой нигде так ярко не проявляется, как в духовной жизни. Чем более мы погружены в духовные темы, тем более серьезными мы становимся, и тем больше уверены, что знаем как надо жить. Но суть в том, что мы ничего не знаем — абсолютно ничего. Вы думаете, я что-то знаю? Все, что связано с Генными Ключами, приходит из ниоткуда. Эти знания возникают из моего незнания. Не спрашивайте меня о том, что я знаю. Я не смогу вам ничего рассказать. Если я начну созерцать это завтра, результат будет совсем другим. Я могу сказать другое — это не наука и это не догма. Это нонсенс в котором нет логики. И это мудрость.
Истина открывается естественным образом — она выныривает из потока жизни как результат очередного этапа игры. Нет ничего, что бы мы могли защитить этим даром. Нет необходимости защищать какую-либо позицию или мнение, потому что все позиции и мнения выдуманы. На самом деле их нет. Духовность может быть величайшей ловушкой. Под ее внешним налетом мы можем увидеть еще один набор взглядов и мнений — новые слои ума с его стремлением все усложнять. Я сказал ранее, что этот генный ключ дает нам выход. И это действительно так. Это естественный выход, который всегда открыт. Как стать естественными? Никак. Нет никакого способа стать естественными. Это данность, и это открывается в процессе осознания тех добавок, которые к этой данности прилепил наш ум.
Мы не можем сказать, что тень неестественна, а дар естественен. Одержимость собой естественна в начале, но по мере того, как открывается наше сердце, она естественным образом уходит. Я слушаю, как спорят мои дети. Это естественно. Я слушаю пение птиц, и это естественно. Я чувствую свою лень, я чувствую свою серьезность, я вижу боль и красоту — все эти состояния между тенью и сиддхи естественны. Дар естественности возникает в результате смягчения наших граней. Это великое позволение быть собой и принятие своей беззащитности. То, что легко — правильно. Трогают ли вас эти слова?
Древние даосы обучали искусству ву вей — искусству бездействия. Действуй не действуя. Это еще один парадокс, и это тонкая вещь для понимания. Современные учителя Адвайты говорят, что нечего не надо делать и нет никакого духовного пути. Нет никакого просветленного и непросветленного состояния. Они правы, и, тем не менее, они все еще говорят об этом. Почему они это говорят? Они повторяют, но не проживают этого. Если бы они жили этим, они бы исчезли из коллективного поля вместе с желанием кого-либо учить.
Я не хочу быть резким или осуждающим, но в этом есть истина. Невозможно решить быть естественным, а потом сделать в этом карьеру. Мы все ведем себя естественно, но мы также естественно можем ошибаться. Так что будьте очень и очень осторожны, когда дело доходит до таких тонкостей. Мы можем увидеть истину. То, что легко, правильно. Если это игриво, если в этом нет излишней серьезности, если это свежо, оригинально, то это и есть проявления нашего естества. Если же это повторение, если мы где-то слышали это ранее, тогда, скорее всего, это уже не так непорочно.
Путь By Вэй так тонок. Мы можем его культивировать, но здесь легко ошибиться. Мы должны остерегаться любого духовного пути с этим генным ключом. Если нас тянет к чему-то, не обязательно это наш дом — это может быть нашим обучением, очередным нашим уроком. Мы должны позволить себе стать более открытыми, более уступчивыми. Стать мягче. Это и есть путь без пути, что и подразумевает естественность.

Сиддхи Бытия

Когда я описывал эту Сиддхи в книге «Генные Ключи», я говорил о Бодхисаттвах и архатах — о двух путях к истине. Бодхисаттва — это тема 15-го генного ключа с его сиддхи цветения, и это путь великого служения. Бодхисаттва остается в этом мире, пока все существа не достигнут просветления. Это путь жертвоприношения и служения. И есть архат, который видит всех как уже просветленных. Тогда зачем беспокоиться? Кажется, что нет никакого смысла что-либо делать.
10-я Сиддхи настолько обычна, что кажется бессмысленной. И суть как раз в этом. В жизни нет никакого смысла. Нет никаких секретов. Есть только красота данного момента, переходящего в следующий. Естественность ведет к бытию, но бытие слишком просто для описания. И здесь нет даже связи с небытием. Буддисты говорят о бытие и небытие. Эта сиддхи выходит за границы обоих. Здесь нет полярностей.
Я не знаю, понимаете ли вы меня и пригодится ли вам то, что я здесь говорю. Если вы слышите, о чем это, вы можете спонтанно почувствовать глубокую расслабленность. Это момент полного принятия того, что есть. Нет ничего, что неестественно. Это выводит нас из игры. Но опять же, это так тонко… Мы не можем перестать искать, пока поиск сам себя не исчерпает, а это происходит естественным образом. Ошибка в том, что слыша эту истину, многие переставали искать. Привлекательность этого финала так велика, а поиск так утомителен! Похоже, что остановка в духовных исканиях должна принести настоящий покой. И если наш ум покупается на эту идею, мы начинаем смотреть на всех искателей мира с сожалением.
Вы проходили это? Или вы знаете таких людей? Многие настолько укоренены в своих взглядах! Если вы уверены, что ангелы существуют, то это ваше естественное состояние сознания. Если вы научный материалист, тогда для вас существуют только научные парадигмы. Но это выбор ума. Бытие же является наиболее инклюзивным и мягким. Оно не очень заметно. Такие люди редко становятся духовными учителями, а если и становятся, то это тоже происходит естественно. Они входят в это игриво. Бытие не нуждается в учителях или учениях. Любой настоящий момент — это и есть учение. Архат может показаться эгоистичным, и мы можем увидеть здесь более высокую октаву тени самоодержимости, но эта сиддхи абсолютно в себе не заинтересована. Ей нечего открывать и нечего делать самой. Все просто делается через нее.
Как это перевести в практичную плоскость? В этой Сиддхи нет ничего практичного. Практичность — это путь бодхисаттвы — помогать другим выйти за пределы своих страданий. Бодхисаттва кажется очень благородным и чистым, и это так. Но Архат так, же чист. Дело не в том, что он не может быть добрым и полезным — у него просто нет никакого плана. Он не давал клятву помогать всем существам. Он удовлетворен тем, что есть, и удовлетворен полностью. Бытие — это состояние за гранью, а его единственной характеристикой является нейтральность. Это как чистый фон, на котором все крайности проявляются по максимуму. Если бы вы когда – либо встретились с одним из таких людей, то, скорее всего, даже не узнали бы об этом — настолько они обычны. Но, возможно, вы были бы обеспокоены ощущением глубины своей собственной напряженности.
10-я Сиддхи обожает смех. Чистое бытие понимает великую человеческую шутку. Этот генный ключ является частью кодонового Кольца Человечества, которое связано с Кольцом Поиска через программного партнера 10-ки — 15-й генный ключ. Один говорит о поиске, а другой о его бессмысленности, и вы должны уловить тонкость. Одно не лучше другого. Если мы действительно поймем шутку 10-го ключа, мы сможем прийти к концу нашего духовного пути намного быстрее! Но, пожалуйста, не поддавайтесь соблазну. Если что-то в вас пробуждается, значит, оно рано или поздно пробудится. Ваши поиски должны исчерпать себя естественным образом.
Эту Сиддхи мы вряд ли увидим. Это наше естественное состояние, и поэтому оно незаметно. Но если мы потратим некоторое время на размышление об этом, мы увидим, что обычное скрывает экстраординарное. Когда – то мир был населен этой Сиддхи. И когда – нибудь это повторится.
Это замечательный и дерзкий юмор Чжуан Цзы:
Примитивные люди без намерений лишены мудрости; поэтому добродетель их не покидает.
Примитивные люди без намерений не имеют желаний; это называется примитивной простотой.
В примитивной простоте люди постигают свою истинную природу.
Затем приходит сопящий мудрец, источающий доброжелательность и тянущийся на цыпочках к праведности…
И впервые в мире возникают сомнения.