Menu
Генные ключи

30 генный ключ. Небесный огонь

Трансформационный путь 30-го Генного ключа пролегает от Желания к Восторгу; и это путь Легкости.

Это самый сочный генный ключ из всех 64. Тень 30-го генного ключа универсальна, поскольку любая тень коренится в нереализованном желании. Но это часть нашей жизни. Вне зависимости от наличия или отсутствия 30-го ключа в матрице, у каждого из нас есть те или иные желания. Напомню, что ключи нашего профиля выявляют нам точный паттерн, которому мы можем следовать, чтобы трансформировать тени в скрытые в них дары. Но если у нас нет того или иного ключа, нам все равно предстоит научиться с ним работать.

Желания могут быть самыми разными, но независимо от формы, каждое желание похоже на любое другое — это всегда проекция, которая движется из центра наружу. Это поиск, просьба, тоска по чему-то снаружи, исходящая из сердца, ума, тела, или из всего сразу. Это стремление к чему-то, чего, как нам кажется, нам не хватает.

Если желание возникает из ощущения нехватки чего-то, то возникает вопрос — чего нам не хватает более всего? Если мы сможем найти источник нашего желания, мы получим ответ на этот вопрос. Может, это стремление почувствовать себя целыми? Ощутить в себе некую завершенность? Может, это стремление познать, кто мы и что мы? Может, это генетический императив соединяться и развиваться? Может, это стремление к свободе или покою? Я думаю, в чистом виде мы можем просто принять это как некую тоску. Мы получаем этот вектор вместе с телом, но без инструкции, что с этим делать.

Вчера я был в супермаркете у терминала самообслуживания. Сканируя продукты, я случайно облокотился на прилавок, и электронная машина со мной заговорила. Вдруг из аппарата прозвучал голос: «Неопознанный предмет в области упаковки». Под сканером оказалась моя рука! Желание возникает так же неожиданно, и в этом проблема. Мы видим что-то и тут же хотим это получить. Секундой ранее мы даже не думали об этом, но внезапно желание хватает нас за грудки, и наши мысли меняют свое направление. И вот, мы уже поддаемся искушениям мира. Углубляясь в эту тему, можно увидеть, что на самом деле первопричина в нас самих, а не в объекте нашего желания.

Здесь возникает дилемма — искушение. Как сказал когда-то Оскар Уайлд: «Я могу устоять пред всем, кроме искушения». Да, искушение это крепкий орешек. И чем больше мы пытаемся противостоять ему, тем сильнее разгорается наше желание. Каждый генный ключ открывает нам путь к трансформации.

30-й трансформационный путь начинается с желания, и предлагает нам поддаться искушению — уступить ему для того, чтобы его трансцендировать. Я знаю, что ступаю на опасную почву, поэтому скажу так — все может быть топливом для созерцания. Если в вашем профиле есть 30-й генный ключ или же вас к нему тянет, вам просто необходимо погрузиться в созерцание своих желаний. Нам всем нужно пристально посмотреть на свои желания, проникнуть в них и чему-то научиться. Когда я говорю, что необходимо поддаться искушению, я не имею в виду реализацию желаний. Я говорю лишь о доверии к желанию. Делать ничего не нужно. Желания рождаются пачками, но это не значит, что мы должны удовлетворять каждое из них.

Наши желания нам не враги. Это гости. Они приходят и уходят. То есть здесь, как и со всеми другими ключами, необходим созерцательный подход. Это позволительный подход без борьбы и реакции, и он очень щедр. Созерцая свои желания, мы прислушиваемся к ним. Мы предоставляем им выбор, а получая свободу, они могут либо остаться, либо уйти. Мы же только наблюдаем. Иногда желание действительно приходит ненадолго и затем исчезает, возвращаясь обратно в небытие. Чем более мы осознанны, тем больше мы оставляем желаниям пространства для маневра. Прежде всего мы здесь, чтобы чему-то у них научиться. Чему? Что ж, самая большая проблема — это ум. Если мы позволяем желанию овладеть нашим умом, он может раздуть его до гигантских размеров. Ум способен разжигать желание подобно ветру, раздувающему пожар, поэтому нам нужно быть особенно бдительными с этой горючей смесью ума и желаний.

Есть большая разница между желанием и потребностью. Например, организм не может функционировать без сна и питания. Но желание — это тяга к чему-то, без чего можно обойтись. Будда предлагал почитать потребности и умалять желания. Если мы действительно внимательно посмотрим на свой ум, то увидим, что это всегда его проделки — именно ум разжигает желания и раздувает этот огонь. Это хорошая тема для размышления и созерцания.

Дар Легкости

Вы благословлены, если у вас есть этот дар.

Желания приходят и уходят — это цикличный процесс. На духовном пути бегать за своими желаниями уже кажется унизительным. Мы спокойны, расслаблены, и кажется, что все идет хорошо. Но вдруг неожиданно, как черт из табакерки, выпрыгивает новое желание. Это точка отсчета. То, как мы с ним справляемся, определяет нашу судьбу.

Но почему бы не попытаться реализовать все свои желания? Дело в том, что потакая своим желаниям, мы часто чувствуем себя опустошенными. Отчасти причиной этого может быть чувство вины из самоосуждения, а отчасти сама химия желаний. 30-я гексаграмма называется охватывающий огонь. Желание подобно огню, охватывающему наши нижние тела — физическое, эмоциональное и ментальное. Например, мы занимаемся духовной практикой, но в какой-то момент поддаемся искушению. Это уводит нас в сторону, и, как правило, снижает частоту наших вибраций. Опять же, это не плохо — это часть нашего пути и в этом наше обучение.

30-й ключ вместе с 13-м образуют кодоновое Кольцо Очищения. То есть желания как-то связаны с нашей чисткой, но очевидно, что сами по себе они не очищают. Как всегда ответ лежит в подходе. Есть более высокие измерения, и они напоминают нам об этом, преграждая собой путь к реализации желаний.

30-й дар легкости запускает этот процесс очищения. Этот дар необходим для того, чтобы преодолевать и трансформировать наши желания. В течение жизни мы падаем и поднимаемся снова. Иногда мы взлетаем, а иногда тащимся по земле. Мы должны увидеть, что желание само по себе не является «нечестивым». Но именно эта вера в бездуховность желаний создает тяжесть и чувство вины. Когда мы легки, мы можем спокойно смотреть на свои фантазии. Если следуя за своим желанием мы осознаем, что оно нас не наполняет, нам не о чем беспокоиться. Даже если мы что-то теряем в этом процессе. Да, это лишь еще одна часть нашего путешествия, еще один опыт, еще одно напоминание. Легкость — это отношение. Это частота, которая лежит за желанием. Легкость щедра — она принимает и ценит сочность желания, и при этом видит его тщетность.

Когда мы обретаем дар легкости, мы становимся менее вовлеченными в игру желаний. Мы начинаем очищать свою природу, освобождаясь из-под влияния ума. Желания — это не что иное, как горючее, которое очищается только нашей осознанностью. По мере его рафинирования его чистота достигает предельных уровней. Здесь уже более высокое октановое число, и вместо того, чтобы питать наши нижние тела, оно начинает разогревать высшие. Это алхимия. Мы начинаем чувствовать себя легче. Мы избавляемся от чувства вины по поводу своих искушений, и мы можем начать использовать это топливо для достижения более высоких целей.

Дар легкости раскрывается постепенно. Этот процесс может длиться десятилетиями, и если вы родились с этим генным ключом, вам есть над чем поработать. Вам придется научиться принимать и трансформировать свои желания. Этот сострадательный путь самопрощения непростой, но интересный. Видя красоту и тщетность своих желаний, вы станете более утонченными в своем подходе. Это путь легкости, на котором со временем будет все меньше и меньше утечек энергии.

У нас изначально чистые души, поэтому не будьте с собой слишком строги. Прощайте себя. И в то же время будьте ответственными за свое поведение и его последствия. Потакая своим желаниям, мы можем причинять большую боль окружающим, что приводит к кризисам в личной жизни. Свои желания нужно прорабатывать. Нужно зрить в корень, и такой подход может приводить к настоящим откровениям. Не могу сказать, что это просто. Я считаю эту проблему одной из самых больших в моей жизни, и подозреваю, что это также справедливо для большинства из нас. Но отсюда приходят великие дары. В конце концов, мы уже чувствуем подъем этого дара легкости. Мы начинаем понимать, что совет Будды хорош — нужно просто снизить важность желаний. Конечно, мы не должны пытаться изменить все и сразу. Это долгосрочная цель. Но постепенно легкость поднимет нас на другой план — туда, где начинается истинное служение и созидание непреходящих ценностей.

Сиддхи Восторга

Одно из моих любимых определений просветленного состояния — это восторг.

30-й генный ключ в паре с 29-м проигрывают великие истории. На теневом уровне у нас есть желание и нерешительность. Мы начинаем что-то, но возникающее желание сбивает нас с курса, мы теряем импульс и застреваем. Так много людей находится в половинчатых отношениях, так много людей вынуждают себя работать там, где нет никакого интереса… и все потому, что их желание тянет их к чему-то другому, чему-то новому — к тому, что обещает их наполнить. Но тут скрыты дары — дар приверженности и дар легкости. Насколько легко можно идти вперед, когда есть приверженность своему решению! В этом случае никакое желание уже не может сбить нас с пути.

И, наконец, у нас есть сиддхи преданности и сиддхи восторга. Какая пара! Это жизненно важный марьяж. Восторг не может существовать без преданности. Восторг приходит тогда, когда все наши желания очищены и слиты в единое всеобъемлющее желание — желание вернуться к своему источнику. Это стремление к свету и свободе от страданий. В конце концов, все желания в сути своей вытекают из одного стремления — стремления освободиться от страданий. Это стремление к Богу, и давайте будем честными — вы читаете эти строки, потому что тоже ищете Бога. Мы все стремимся к источнику.

Суфии всесторонне исследовали эту область и знают многое об охватывающем огне желаний. И они знают, что такое преданность. Они советуют пропитаться своим желанием, понять, как глубоко оно идет, а затем позволить ему гореть внутри до тех пор, пока оно не воспламенит вас самих. Для этого нужно выбрать какую-то внешнюю фигуру — возлюбленного, гуру, бога… Это может быть чем или кем угодно. Эта фигура становится тем символом, в который изливается вся любовь человека. Может быть из-за того, что арабские культуры вышли из огненной жары пустыни, суфиям так близка эта сиддхи…

Восторг приходит из одержимости нашей тоской, нашей любовью. Это опьяняющее состояние. Это готовность и позволение выжечь себя до кристальной чистоты. Это слияние всех своих желаний в единое стремление единения с фигурой бога или гуру, и в огне этого желания мы видим отражение того, кого мы ищем на самом деле.

Один из учеников Рамакришны записывал все, что тот говорил при встрече со своими последователями. Например, если кто-то произносил фразу вроде: «Кришна был таким преданным», эти слова были подобны зажженной спичке, брошенной в бочку с бензином. Рамакришна мгновенно погружался в самадхи и уносился в другой мир. Это могло длиться часами…

Вы можете себе это представить? Приятно представлять такие вещи. В моем курсе «Экстатики» я выбираю экстраординарных исторических людей и исследую их сознание. Мне это очень нравится. Это тоже своего рода духовная практика, повышающая уровень осознанности. Конечно, мы живем в физическом мире, но я рекомендую вам обращать внимание на такие примеры, естественным образом выводящие нас на более высокие уровни.

Я часто вспоминаю об одной женщине, которая когда-то пришла на один из моих первых курсов по Венере. Она была и остается влиятельной женщиной. В ее профиле 29-й и 30-й генные ключи являются первичными дарами. В течение четырех дней курса она сопротивлялась всему, что я говорил. Она отчаянно боролась против этой передачи. На пятый, последний день, неожиданно (это всегда неожиданно), все изменилось. Ее сердце открылось, и на месте этой величественной и неприступной дамы оказалась изумительная чувственная женщина с глубокой преданностью в душе. Она была ребенком и бабушкой в одном лице. Она была куртизанкой и монахиней, дикой любовницей и преданной женой одновременно. Сила ее любви охватывала все и всех. Я помню эти чувственные вибрации рядом с ней. Это был восторг.

Как бы там ни было, когда она вернулась к привычной жизни, ее сердце вновь закрылось, и она опять превратилась в важную респектабельную даму. Интересно, как это все в ней совмещается? Интересно, какая нужна сила, чтобы сдерживать эту любовь? Я не могу ее судить, поскольку мое сердце тоже иногда закрывается по той или иной причине. И здесь возникает вопрос, на который нам всем необходимо ответить с предельной честностью — чем мы можем оправдать себя, когда закрываем свое сердце?

Посмотрите на свою жизнь и осознайте, что все вокруг вас есть Бог в своих разных ипостасях. Все это напоминает нам, что под внешними масками мы есть не что иное, как единое пульсирующее поле любви. И это поле божественного восторга. Позволить себе быть богом — это и есть наша высшая цель. Современному миру нужен новый приход экстатиков. Пора бросить вызов материалистам. Я не желаю им ничего плохого — я лишь хочу, чтобы они проснулись как та женщина. Я хочу, чтобы мы смогли обнять друг друга, восстановить мир, и в конце концов с восторгом праздновать жизнь…

Мольба о божественном восторге

Потряси мое сердце, о восторженный Бог.

Сокруши меня в бесконечной нежности своих объятий.

Приведи меня к священному берегу и погрузи в свои сверкающие глубины.

Пусть меч моего стремления пронзит грубую шкуру великой иллюзии, и пусть кровь моей жизни вольется в океан вечного творения.

Пусть Красный Будда очистит меня твоей святой благодатью, оставив незапятнанным и чистым как бриллиант, пустым и тихим как безоблачное небо.

О безмятежная Мадонна безграничного блаженства!

Я принимаю божественную аннигиляцию из твоих рук.

Преврати мою душу в люминесцентную пыль и развей мои мечты среди звезд.

Я преклоняюсь пред твоим бескрайним доверием.

Божественное восхищение наполняет мою грудь, когда ты, отсекая

лишнее, формируешь мою тоскующую душу в бессмертном огне божественной страсти.