Menu
Генные ключи

38 генный ключ. Воин света

Трансформационный путь 38-го генного ключа пролегает от Борьбы к Чести, и это путь Стойкости.

Созерцание 38-го генного ключа может стать поворотным событием в вашей жизни. Если вы поймете суть этого паттерна борьбы, ваша жизнь начнет меняться.

Идея вечной борьбы мало кого привлекает, и тем не менее мы все сражаемся на том или ином уровне — будь то физическая борьба за выживание в странах третьего мира, эмоциональная борьба в отношениях, где мы познаем смысл любви и потерь, или бессмысленные и никуда не ведущие ментальные бои. Суть 38-й тени в ее дилемме — привычке.

Видите ли, мы рождены, чтобы сражаться и идти вперед. Нам дана энергия для того, чтобы пробивать дорогу к свободе. Мы стремимся стать легкими как птицы в небе или как дельфины, играющие в волнах океана. Но эти существа тоже борются. Природа эволюции в расширении, в достижениях, в преодолении своих ограничений. Тем не менее, борьба может не только освобождать нас, но и ловить в свои сети. И если мы попадаемся в эти силки, борьба становится привычкой. На низких уровнях частоты мы настолько привыкли к борьбе, что она стала ежедневной рутиной. Когда мы начинаем свой день со списка рутинных дел, то к вечеру (независимо от сделанного) мы уже знаем — день потерян. Это был очередной «день сурка», и все только потому, что мы находимся в ловушке наших привычек.

В этом генном ключе много грусти из-за того, что он так и не оказался в реальном бою. Я много путешествовал по миру — я люблю путешествовать. Везде, где бы я ни оказался, я сталкиваюсь с одной и той же дилеммой, и все же это всегда застает меня врасплох. Большинство людей, которых я встречаю, занимаются нелюбимым делом. Они застряли в рутине, и при этом не готовы ничего менять. Видите ли, привычка может создавать иллюзию безопасности, но это лишь иллюзия. Мы не можем быть в безопасности, если мы несчастны. Это невозможно. Безопасность определяется состоянием клеток тела. Но как этого достичь? Все начинается с первого шага. Необходимо сломать свою старую привычку бороться со своей природой и прекратить растрачивать свою драгоценную энергию впустую.

Как это сделать? Как избавиться от этой многовековой привычки? В первую очередь нужно честно посмотреть на свою жизнь. В чем вы несчастны? В работе? В отношениях? В теле? Где вам постоянно приходится бороться с собой? Здесь необходима предельная честность. Нужно прекратить бездарно растрачивать свою силу и перенаправить ее на благо себе и другим. Представьте, чего вы могли бы достичь, использовав эту энергию, теряемую в ежедневной борьбе со своей природой. Ее можно направить на достижение более высоких целей. Представьте себя тем, кем вы всегда хотели быть. Представьте себе реализацию того стремления, которое живет в глубине вашего сердца. Представили? А теперь направьте всю свою энергию борьбы на эту цель. Это в корне изменит вашу жизнь. Мы все должны сломать свои старые шаблоны и направить свою энергию туда, куда подсказывает сердце.

Многие думают или надеются, что однажды, когда мы достигнем высшего сознания сиддхи, борьба исчезнет сама по себе. Это не так. Окончание страданий не означает прекращение борьбы. Мы должны трансцендировать страдания, а не борьбу. Борьба необходима. Она определяет нас, обостряет, оттачивает. Это дар высших миров. Даже самые просветленные существа борются и не страдают от этого. Борьба им в радость, потому что они знают, что всегда есть те или иные испытания для совершенствования сознания. Земля — это школа, и мы здесь для того, чтобы учиться. Отдых наступит позже, когда мы его заработаем. Так что давайте использовать энергию борьбы для расширения нашей осознанности.

Дар Стойкости

В классическом переводе И-Цзин Рихарда Вильгельма есть фраза, которая повторяется на протяжении всего текста — «стойкость вам поможет». В свое время, когда я использовал И-Цзин в виде оракула, меня это жутко раздражало. Я задавал такие глубокие вопросы и получал этот легкомысленный ответ — «стойкость вам поможет!» Сейчас, как мне кажется, я понимаю значение этих слов. Это значит сделать паузу, перевести дыхание и оценить следующий шаг. Если мы продолжаем делать то, что более нам не служит, то это уже не стойкость, а просто привычка. Поэтому нужна пауза. Вся природа пронизана паузами. Животные периодически замирают без какой-либо видимой причины. Понаблюдайте за собакой, кошкой или любым другим животным, и я гарантирую, что вам не придется долго ждать, чтобы увидеть остановку в их движении. Это может длиться всего лишь несколько мгновений, но это происходит постоянно. Подумайте о мухе, севшей вам на руку. Это раздражает, но почему бы ей не воспользоваться вашей рукой для небольшой паузы?

Пауза — это часть любого процесса. Зима — это большая пауза. Ночь — это пауза, сумерки — пауза. Для кого-то паузой является день. И есть множество мелких естественных пауз в течение дня. В рутинной жизни мы не делаем пауз и упускаем магию жизни. Паузы наполняют наш день осознанностью. Такой день необычен. Он неординарен. Это не рядовой день, который просвистел мимо — он наполнен волшебством пауз.

Дар стойкости — это готовность сражаться за то, что имеет непреходящую ценность. Это касается всех нас. Поэтому остановитесь. Посмотрите на небо. Закройте ноутбук, выключите на 5 минут свой телефон. Жизнь приглашает нас к паузам. Это начало. Из этого осознания происходит определенный сдвиг в нашей жизни. 38-й генный ключ не о мышлении. Он динамический (его программным партнером является 39-й генный ключ с его баром динамизма) — он о действии. На что вы тратите свою драгоценную жизненную силу? На что вы тратите каждый бесценный день своей жизни? 38-й дар говорит нам следующее — определитесь с тем, за что стоит побороться, и затем действуйте. Человеческий дух неукротим. Он готов двигаться вперед и достигать новых вершин. Он готов сражаться, но только за истинные цели.

Мы рождены, чтобы проживать свою гениальность. Нужно только начать. Жизнь ставит перед нами препятствия не для того, чтобы мы перед ними поворачивали обратно. Она обожает стойких. Возможно ли удовольствие от жизни, в которой нет вызовов? Когда мы начинаем активировать свою высшую цель, трудности будут подстерегать нас на каждом шагу, но преодолевая эти препятствия или двигаясь в обход, мы сможем ее достичь. Наша настойчивость нам поможет. Иногда нам придется встречать вызовы лицом к лицу, а в другой раз жизнь нам предложит взять паузу, пока на горизонте не покажется более естественный путь.

И последнее. Дар стойкости представляет собой архетип того, что значит быть настоящим человеком. Внутри нас живет дух воина. Жизнь взывает к этому духу, и если мы принимаем этот вызов, само тело наполняется радостью. Когда мы встречаем людей, проживающих свою высшую цель, мы видим, насколько сильно они отличаются от серой массы. Они сияют. Они просты. В них нет тревожности. Да, это такие же люди со своими тенями, но как правило у них открытые сердца, а на их лицах улыбки. Они знают, что важно, и понимают суть страданий других. Они совершили большой прыжок — прыжок в свое сердце. И все, что они делают, это следуют за любовью и радостью своих сердец.

Сиддхи Чести

Великая истина в том, что любая сиддхи скрывается внутри тени, и для того, чтобы обнаружить эту жемчужину, нам нужно спуститься в темное подземелье. Любое путешествие начинается с осознания своего страдания, и в этом путешествии мы должны чтить все, даже тени.

Я недавно разговаривал со своим старым другом о том, что случается при достижении частоты дара. Мы пришли к единому мнению, что в некотором смысле это может быть даже более неуютно, чем находиться в тени. Данте в своей «Божественной комедии» разделил аллегории сознания на 3 уровня — Инферно, Пургаторио и Парадизо — ад, чистилище и рай. Ад есть ад. Это всегда борьба, и раз уж мы в ней застряли, это важно признать. Само это признание приоткрывает дверь в другое измерение, и в этот момент возникает проблеск чего-то прекрасного — проблеск рая. Это как мимолетный луч света, как мгновенное ощущение возможности счастья… И тогда все меняется — мы все еще в аду, но это уже совершенно другой ад. Это ад с пониманием того, что из него есть выход. Выход трудный, тяжелый, и именно поэтому дар можно сравнить с чистилищем. Но теперь мы знаем, что в борьбе есть более высокие цели и что она скрывает в себе удивительную тайну — в ней спрятана сиддхи. Так приходит осознание действительности, а с этим начинается настоящая работа. Теперь мы знаем, что находимся в аду, но осознание этого превращает ад в чистилище. Мы на полпути. По крайней мере, в аду мы спали. Сейчас же некая наша часть приоткрыла веки и стремится вверх. Теперь каждый раз, проявляя неуважение к себе или другому, мы уже осознаем, что это причиняет боль, и у нас появляется возможность чему-то научиться. Каждая ошибка, которую мы делаем в жизни, несет в себе потенциал для трансформации.

Честь обретается в борьбе. Она спрятана в ней в виде семени. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с вызовом, особенно с внутренним вызовом, старайтесь не забывать чествовать этот момент. Доверяйте своему дискомфорту. Осознавайте причины его возникновения. Осознанность несет в себе привкус сиддхи, и это придает силу дару стойкости. Мы должны держать в своем сознании все — и тень, и дар, и сиддхи. Все одновременно. Если мы удерживаем свое внимание только на тени, не помня о присутствующих в ней дарах и сиддхи, мы будем полностью поглощены борьбой. Почувствуйте поле чести за жизненными вызовами. Это важнейшие элементы нашего развития. Измените свое отношение, и вы увидите, как меняется ваша жизнь.

Честь превращает трудности в возможности, она превращает капитуляцию в победу, и это видно на примере всех великих человеческих жизней. Это вопрос сдачи, но сдачи жизни, а не сдачи перед ее трудностями. Нам придется сдаться нашей дхарме, что бы она нам ни уготовила, а наши неудачи на этом пути — это часть нашего обучения в движении к высшим состояниям бытия. Сиддхи чести — это энергетическое поле человеческого достоинства. Честь поглощает страдания. Человек чести говорит без вины и сомнений. Он с той же силой говорит «нет», с какой говорит «да». Честь не обращает внимания на то, как это воспринимается другими. Она принимает во внимание чувства, но не идет на компромиссы с высшим Я. Честь — это спонтанный отклик на жизнь, и она коренится в безусловной любви. Она покоряет человеческое воображение, проявляя себя и в самых обычных, и самых неожиданных ситуациях. Эту сиддхи могут воплотить немногие, но любой желающий может попробовать. Она динамична, трансформационна и, прежде всего, скромна.

О чести говорят многие, прикрывая этим словом ужасные поступки и выхолащивая его смысл. Поэтому нам необходима осознанность, чтобы увидеть то, как честью прикрывают бесчестие. Как и все сиддхи, сиддхи чести по своей природе таинственна и не поддается легкому определению. Истинная честь приходит как знание, как благодарность жизни. Ее проявления нас вдохновляют. Это сила, сближающая наши души. Это некое присутствие, воспламеняющее наши сердца…

Когда я думаю о чести, я вспоминаю о моем дяде Брайане, который во время Второй мировой войны был молодым лейтенантом и сражался в Италии. Он был посмертно награжден военным крестом за отвагу. Да, зачастую честь связана с темой смерти. Когда я думаю о нем, я ощущаю в своей душе эту сиддхи. Он повел своих солдат в атаку на укрепленные позиции врага, и большинство этих доблестных парней погибли. Несколько лет назад мы с моей матерью и отцом посетили то место, где происходило это сражение. Для нас это была очень эмоциональная поездка. В полковом дневнике я обнаружил небольшую запись о том, как он умер. Врач нашел его раненым и хотел перевязать, но он приказал врачу сначала заняться его солдатами. Когда врач вернулся, он был уже мертв.

Он не думал о своих действиях, но эти записи остались и стали частью истории. Таким образом, я почитаю не только его память, но и память всех тех, кто погиб за правое дело. Много других храбрецов погибло при аналогичных обстоятельствах, и их истории остаются нерассказанными. Но ничто не исчезает бесследно. Честь живет вечно в высшем измерении, и это то, что достойно более глубокого созерцания.

Мы часто думаем о чести в контексте смерти. Это подвиг, когда человек умирает с честью. А что значит жить с честью? Похоже, что это еще больший вызов. Это то, что определяет великую жизнь! Погружаясь в созерцание этой сиддхи, давайте подумаем о нашей собственной жизни. И пусть каждый из нас определит для себя, что такое честь, причем независимо от того, что приносит нам жизнь…